Основное непонимание между собственниками квартир и управляющей компанией возникает из-за отсутствия прозрачности расходования средств. Управляющая компания не может обеспечить отчет по расходованию средств конкретного дома, так как собирает деньги на один расчетный счет со всех обслуживаемых домов (единый котел). Поэтому зачастую собственники дома, который платит хорошо, оплачивают услуги и работы в тех домах, где собственники платят плохо. В Товариществе с этим проще: имеется один расчетный счет дома и ежегодно собственники голосуют за отчет, в котором указано, сколько денег собрано и на что потрачено.
Для того чтобы обеспечить прозрачность платежей «Управляющая компания «24/7» открывает для каждого дома отдельный расчетный счет (по аналогии с ТСН) с правом второй подписи председателя Совета дома. Оплата всех работ и услуг производится только с ведома председателя и по факту выполнения этих работ и услуг.
Кроме того, тариф на содержание и ремонт в договоре управления разбит на две составляющие: тариф на содержание и тариф на ремонт. «Управляющая компания «24/7» получает деньги только за содержание (вывоз мусора, обслуживание лифтов, аварийно-диспетчерское обслуживание, уборка подъездов и придомовой территории, обслуживание пожарной сигнализации и систем вентиляции и т.п.), в то время как денежные средства, оплаченные собственникам по статье «текущий ремонт», расходуются только по решению председателя Совета дома.
Система «один дом – один расчетный счет» впервые в районе была реализована в доме номер 4 компанией ООО «Вертикаль». На наш взгляд, такая схема взаимодействия между участниками договора управления (собственниками квартир и управляющей организацией) дает полную прозрачность и не позволяет управляющей компании «изымать» средства в виде прибыли, которые собственники оплатили на ремонт дома.
Такое формирование бюджета дома фактически соответствует системе управления в форме товарищества, и именно потому мы решили предложить ее своим соседям - жителям третьего микрорайона.
То есть из тарифа, который сегодня установлен в большинстве домов третьего микрорайона (36,91) «Управляющая компания «24/7» получает только средства на содержание (ориентировочно 30 руб. с кв.м). Куда потратить остальные средства решает Председатель Совета дома по согласованию с Советом дома.
Для примера, для домов 10 и 11 (жилая площадь помещений примерно 23000 м.кв.) на текущий ремонт ежемесячно формируется бюджет 160.000 рублей. По итогам года Совет дома может потратить на свое усмотрение почти 2 миллиона рублей.
На эти деньги, например, можно провести качественный ремонт входных групп.
На сегодняшний день качество инженерных систем, обслуживание которых осуществляет единая аварийно-диспетчерская инженерная служба, на порядок выше, чем в домах, обслуживание которых осуществлялись управляющими организациями (Пик и Созидание). Связано это, прежде всего, в подходе: управляющие организации только устраняют аварию, в то время как аварийно-диспетчерская инженерная служба круглогодично ведет системную работу по модернизации и замене устаревшего оборудования с целью профилактики возможных аварий.
Такая системная работа не позволяет дому превращаться в «рухлядь». Дом, заключивший договор управления с «Управляющей компанией «24/7», с момента заключения договора подключается к обслуживанию единой аварийно-диспетчерской инженерной службы и начинается его комплексная модернизация и восстановление инженерных систем, а деньги на текущий ремонт, которые раньше управляющие компании «изымали» в виде прибыли начинают аккумулироваться на расчетном счете для дальнейшего их использования Советом дома во благо собственников дома.